БАРБИ3ОНСКАЯ ШКОЛА, группа французских художников 1830-60-х годов. Получила название от деревни Барбизон, поскольку с ней и прилегающим лесом Фонтенбло было связано творчество её мастеров. Развивая традиции голландского пейзажа 17 века, опыт английских пейзажистов 19 века (Дж. Констебл, Р. Бонингтон) и мастеров французского романтизма (Т. Жерико, Э. Делакруа), художники Барбизонской школы внесли выдающийся вклад в развитие пейзажной живописи. Много работая на натуре, в условиях пленэра, они уделяли особое внимание световоздушной среде, фиксируя её меняющиеся состояния и при этом разрабатывая подчёркнуто простые мотивы сельской природы. Красочная гамма этих пейзажей строилась на тщательном подборе тональных валёров, смягчающих слишком резкие цветовые контрасты. Во многих картинах старшего поколения барбизонцев (Т. Руссо, Ж. Дюпре, Н. Диаз) ещё проступает структура классицистско-романтичного пейзажа с достаточно чётким делением на ближний и дальний планы и патетическими эффектами освещения. Со временем это героическое начало всё заметнее уступает место спокойному лирическому созерцанию, при котором натура обретает тихую задушевность, а атмосфера наделяется ещё большим тональным единством. Эти черты усиливаются в искусстве младшего поколения барбизонцев (самым значительным из них был Ш.Ф. Добиньи).